Yokohama обнародовала итоги 2019 года
В прошлом году японская компания снизила объемы продаж на шинном рынке
В 2019 году общие объемы продаж Yokohama составили 650,5 миллиарда иен (5,9 миллиарда долларов), что несущественно выше в сравнении с 2018 годом. Операционная прибыль выросла на 9,5% до 58,6 миллиарда иен (530 миллионов долларов), что было обусловлено продажей материальных активов. Кроме того, позитивно сказалось снижение налога на прибыль юридических лиц в Индии. По итогам года руководство Yokohama порекомендовало повысить годовые дивиденды до 64 иен (0,58 доллара) на акцию.
Шинное отделение Yokohama в 2019 году сократило объемы продаж и прибыль из-за таких факторов, как рост логистических затрат и обесценивание иены. В сегменте первичной комплектации выручка снизилась в частности ввиду того, что в Японии автомобили, оснащаемые шинами Yokohama, были заменены на новые модели. В целом спрос в сегменте OE был низким во всех регионах за исключением Северной Америки.
На вторичном шинном рынке Yokohama смогла нарастить оборот, и в компании говорят, что это стало возможным благодаря успешной реализации среднесрочной стратегии развития Grand Design 2020. В рамках этой стратегии Yokohama в частности делает ставку на развитие своего флагманского бренда ADVAN, а также активно продвигает свои топливоэффективные шины из линейки BluEarth и шины семейства Geolandar, предназначенные для внедорожников и пикапов. В Японии теплая погода снизила спрос на зимние шины в начале и конце года, но продажи летних шин Yokohama остались на уровне предыдущего года. При этом в денежном выражении продажи сократились.
Alliance Tire Group (ATG), входящая в состав Yokohama, увеличила продажи и прибыль, а особенно высокий спрос был зафиксирован на вторичном рынке.
В 2020 году Yokohama намерена на 1,5% увеличить консолидированные объемы продаж. В то же время ожидается, что операционная прибыль снизится на 6,9%.