Михаэль Циккфельд (Gislaved):
Михаэль Циккфель, ведущий эксперт отдела технической поддержки шин Gislaved, поделился своим взглядом на уникальные особенности шипованных шин этого шведского бренда.
Журнал "За рулем" углубился в обсуждение особенностей шипованных шин с Михаэлем Циккфельдом, руководителем отдела технической поддержки легковых и легкогрузовых шин Gislaved. Они производятся на том же заводе, который принадлежал Continental в Калужской области, а ныне принадлежит S8 Capital и получил имя "Кордиант Калуга".
Зачем в наше время требуются шипы? В городах дороги чище, асфальт поддерживается в хорошем состоянии круглый год...
Погодные условия сильно зависят от региона эксплуатации. В северных, восточных и даже частично в центральных регионах России лед и снег на дорогах — это не редкость. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать шипованные шины в этих районах. Они более эффективно справляются с трудными дорожными условиями. Дизайн шин предполагает использование на "60% на снеге/льду и 40% на асфальте". Это не означает, что их нельзя использовать на чистом или обледенелом асфальте, это было бы неразумно.
Gislaved – бренд с богатой историей, активно участвующий в тестированиях в "За рулем"...
Да, это проверенный производитель, постоянно улучшающий технологии шипованных шин и процесс их ошиповки. Многие конкуренты ориентируются на опыт Gislaved при разработке своих моделей. При создании рисунка протектора для шин NordFrost 200 специалисты учли все особенности эксплуатации в российских условиях. Именно поэтому уверены, что модель NordFrost 200 полностью соответствует потребностям пользователей, обеспечивая надежность и безопасность на различных покрытиях в суровую зиму.
Есть ли разница между конструкцией шипованных и обычных шин?
Да, они отличаются: рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов, составом и свойствами резины протектора. Например, для шипованных шин используется более твердая резина для удержания шипов. Однако основа и каркас шин NordFrost 200 и SoftFrost 200 идентичны, разработаны для эксплуатации в условиях северной зимы.
Почему шипы имеют треугольную форму?
Это новый дизайн шипа — треугольная форма с закругленными гранями и углами. Он идеально вписывается в асимметричный рисунок протектора. Эта асимметрия и форма шипа повышают сцепление с обледеневшей дорогой и улучшают управляемость, динамику ускорения и эффективность торможения.
Почему шипы расположены по тройке?
В асимметричном рисунке протектора шипы также должны быть распределены асимметрично. Такое расположение повышает эффективность разгона и торможения. Наличие множества шипов при вращении колеса значительно усиливает тормозные свойства и безопасность на скользкой дороге.
Почему нет шипов на средних блоках протектора?
При разработке шин Gislaved Nord*Frost 200 главной задачей для инженеров было создание продукта, обеспечивающего оптимальный баланс сцепления в зимних условиях при улучшении курсовой устойчивости и комфорта в управлении автомобилем. Центральная часть протектора отвечает за курсовую устойчивость, поэтому на ней нет шипов.
Как шипы реагируют на химию, используемую коммунальными службами на дорогах?
Для производства шипов мы используем алюминиевый сплав, который почти не реагирует на химию антигололедных реагентов. Кроме того, шип очень плотно сидит в протекторе и не так сильно наклоняется во время движения, благодаря чему меньше попадают в посадочное отверстие и сплаву шипа не с чем реагировать.
Может ли, тем не менее, через место крепления шипа реагент проникнуть внутрь шины и попортить корд?
Отверстие, в котором находится шип, сконструировано таким образом, чтобы при установленном шипе в него ничего не проникало. Под отверстием же находится толстый герметичный слой резины, который также полностью защищает корд от проникновения реагента.
Предусмотрена ли защита шипов при движении по асфальту?
Основная защита – это аккуратная эксплуатация шипованных шин: меньше резких маневров, таких как резкое торможение, активное ускорение. Но конструктивная защита, конечно же, предусмотрена. Надежная посадка шипов обеспечивается за счёт особенной формы корпуса шипа с чередованием широкого основания и более тонкой шейкой корпуса. Эти меры позволяют надежно удерживать шипы в процессе эксплуатации и предотвращают раннее выпадение.
Как защищены боковины шин?
Верхнюю часть боковины защищает ступенчатая структура плечевой зоны протектора. Остальная часть защищена резиной боковины, ее составом и толщиной.
Каким водителям рекомендуете эти шины?
Шипованные шины с глубоким рисунком протектора и хорошими шипами гарантируют безопасное движение по обледенелым и заснеженным дорогам при низких температурах. Поэтому такие шины рекомендуются, прежде всего, водителям Сибири, северных регионов, а также регионов, где коммунальные службы не всегда успевают за непогодой. Gislaved Nord*Frost 200 гарантирует комфортное и безопасное вождение в условиях русской зимы.